О древнейшей профессии и немецких реалиях
Dec. 18th, 2012 01:18 pmВ воскресенье, то есть позавчера, когда жизнь налаживалась и младшая дочь еще только собиралась опять заболеть, смотрела я ритуальный "Таторт", то бишь, воскресный фильм о жизни немецкой полиции. А потом еще и ток-шоу с Гюнтером нашим Яухом по тематике фильма.
Тематика была серьезной и пугающей - судьба девушек из восточной Европы (в частности, в фильме речь шла о Белоруссии, привет всем белорусам), которых обманом ввозят в Германию, принуждают к проституции, "сажают на иглу" или вообще выбрасывают на свалку после употребления. В буквальном смысле.
Вопрос стоял примерно так: то, что нам показали в фильме - насколько близко это к реальности, ну и вытекающие темы: каковы последствия легализации проституции в Германии, в чем первопричина торговли телом и вообще торговли людьми, как с этим можно бороться и можно ли побороть.
Обсуждали вопросы чрезвычайно интересные люди, помимо самого Яуха: Элис Шварце, известнейшая феминистка и борец (как, кстати, оно женского рода, а? Борчица? Борчунья?) против проституции; Рената Кюнаст, не менее известная "зеленая", эээ, политик (опять нету женского аналога), и два дядьки, чьих имен я не запомнила - один самый главный по борьбе с организованной преступностью в Ганновере, другой - владелец крупнейшего в Европе борделя, милейшего вида шваб, чьи речи я понимала процентов на 50. Благо, он и говорил мало. Помимо вышеперечисленных, были еще две женщины. Одна - социальный работник, которая вот уже 15 лет занимается вызволением девушек из сексуального рабства, и вторая - бывшая проститутка, которая "выбилась в люди" и завела свой собственный бордель. А еще показали кусочек рассказа одной женщины - тоже бывшей проститутки, но с иной судьбой: в возрасте 12 лет ее выкрали с улицы родной словацкой деревни, и 15 лет она провела буквально в рабстве. В Германии, да. Как ей удалось оттуда бежать, не рассказали, но согласилась она на съемки на условиях полной анонимности. Показывали крупным планом сапоги и звучал компьютерно-обработанный голос. Страшная история, на самом деле.
Приглашенные, иногда сбиваясь на базарный ор и личности, сцепились на такую тему: каковы последствия закона о легализации проституции, пробитого "зелеными" десять лет тому назад в Германии - стало лучше или хуже? И кому? И что делать, чтобы таких ужасов, которые мы посмотрели в фильме, в жизни не случалось?
Однозначных ответов, как и следовало ожидать, на эти вопросы не прозвучало. Рената с Элис всласть поругались по поводу злополучного закона, Яух привел суровую статистику о том, что почти 90 процентов немцев поддерживают легализацию проституции, причем не только мужской, но и женский, что удивительно, пол. Полицейский сурово доказывал, что проституция - зло, владелец борделя неубедительно блеял про то, что в его собственных заведениях все чинно-благородно и по взаимному согласию сторон, а лично меня больше всего поразила бывшая проститутка-владелица борделя. Свой рассказ она начала с подробностей личной биографии - о том, как подростком мечтала отдаваться первым встречным, "ну, знаете, все девочки в этом возрасте об этом мечтают". Доктор, что со мной не так? Что-то я не припомню, чтобы мне об этом мечталось, хоть в каком возрасте. В общем, тетя вдохновенно доказывала на личном примере, что быть проституткой -это призвание дело сугубо добровольное, и легализация профессии - оправдана и хороша.
Яух опять влез со статистикой и показал, что бывает за проституцию в соседних странах, скажем, в Норвегии, Швеции и Дании - где штраф, а где и тюремный срок, и население ничего так, на улицы не выходит в защиту прав древнейшей профессии. Как же, возразил кто-то из участников, они, небось, за этим делом в соседнюю Прибалтику ездят!
Сошлись на том, что у немцев якобы другой менталитет - они стремятся все урегулировать, и поэтому НЕКОТОРОЙ категории проституток под защитой закона живется лучше прежнего, для них и закон. Звучала цифра в 10%. Еще, конечно, ссылались на нехороших восточноевропейских соседей, где "социально-экономические условия" способствуют бизнесу "торговли телом", и, дескать, бороться надо начинать там. Я не все внимательно слушала, иногда бегала к одру больного дитя, поэтому могла чего важное и пропустить, дополните, кто смотрел.
В общем, было нескучно.
Вот у меня, к примеру, есть подруга. А у подруги - еще подруга. Замужняя дама, неважно какой национальности. Скучала она, скучала у домашнего очага, да и устроилась на подработку, танцевать "у шеста" в ночном клубе - официально это к проституции не относится, но лежит где-то близко. Муж якобы не в курсе, а дама довольна - ежемесячные 2 тысячи "на карманные расходы" она себе имеет. Насколько этой истории верить - другой вопрос, но вот что интересно - никто даму не принуждал, значит, действительно, эта профессия - такая же, как и другие? Четакого-то?
И вот еще интересно - вы что думаете, нужна легализация проституции или нет? То есть, явление есть везде, но только в Германии все поставлено на четкую государственную ногу - а хорошо ли это? Я понимаю, что тут у меня в основном дамы забредают, выборка нерепрезентативная, но вдруг у кого есть мнения? Их можно цивилизованно высказать! А еще интересно - мужчины, которые за это платят - они что, за бесплатно не способны никого заинтересовать? Или это нормально, спорт такой? И что чувствует мужчина, заплативший за секс? "Жизнь удалась"?
Понятно, что проституция существует по законам рынка - есть спрос, есть предложение. И вопросы у меня, конечно, дурацкие, из разряда "почему все так в этом мире". Но все же.
Тематика была серьезной и пугающей - судьба девушек из восточной Европы (в частности, в фильме речь шла о Белоруссии, привет всем белорусам), которых обманом ввозят в Германию, принуждают к проституции, "сажают на иглу" или вообще выбрасывают на свалку после употребления. В буквальном смысле.
Вопрос стоял примерно так: то, что нам показали в фильме - насколько близко это к реальности, ну и вытекающие темы: каковы последствия легализации проституции в Германии, в чем первопричина торговли телом и вообще торговли людьми, как с этим можно бороться и можно ли побороть.
Обсуждали вопросы чрезвычайно интересные люди, помимо самого Яуха: Элис Шварце, известнейшая феминистка и борец (как, кстати, оно женского рода, а? Борчица? Борчунья?) против проституции; Рената Кюнаст, не менее известная "зеленая", эээ, политик (опять нету женского аналога), и два дядьки, чьих имен я не запомнила - один самый главный по борьбе с организованной преступностью в Ганновере, другой - владелец крупнейшего в Европе борделя, милейшего вида шваб, чьи речи я понимала процентов на 50. Благо, он и говорил мало. Помимо вышеперечисленных, были еще две женщины. Одна - социальный работник, которая вот уже 15 лет занимается вызволением девушек из сексуального рабства, и вторая - бывшая проститутка, которая "выбилась в люди" и завела свой собственный бордель. А еще показали кусочек рассказа одной женщины - тоже бывшей проститутки, но с иной судьбой: в возрасте 12 лет ее выкрали с улицы родной словацкой деревни, и 15 лет она провела буквально в рабстве. В Германии, да. Как ей удалось оттуда бежать, не рассказали, но согласилась она на съемки на условиях полной анонимности. Показывали крупным планом сапоги и звучал компьютерно-обработанный голос. Страшная история, на самом деле.
Приглашенные, иногда сбиваясь на базарный ор и личности, сцепились на такую тему: каковы последствия закона о легализации проституции, пробитого "зелеными" десять лет тому назад в Германии - стало лучше или хуже? И кому? И что делать, чтобы таких ужасов, которые мы посмотрели в фильме, в жизни не случалось?
Однозначных ответов, как и следовало ожидать, на эти вопросы не прозвучало. Рената с Элис всласть поругались по поводу злополучного закона, Яух привел суровую статистику о том, что почти 90 процентов немцев поддерживают легализацию проституции, причем не только мужской, но и женский, что удивительно, пол. Полицейский сурово доказывал, что проституция - зло, владелец борделя неубедительно блеял про то, что в его собственных заведениях все чинно-благородно и по взаимному согласию сторон, а лично меня больше всего поразила бывшая проститутка-владелица борделя. Свой рассказ она начала с подробностей личной биографии - о том, как подростком мечтала отдаваться первым встречным, "ну, знаете, все девочки в этом возрасте об этом мечтают". Доктор, что со мной не так? Что-то я не припомню, чтобы мне об этом мечталось, хоть в каком возрасте. В общем, тетя вдохновенно доказывала на личном примере, что быть проституткой -
Яух опять влез со статистикой и показал, что бывает за проституцию в соседних странах, скажем, в Норвегии, Швеции и Дании - где штраф, а где и тюремный срок, и население ничего так, на улицы не выходит в защиту прав древнейшей профессии. Как же, возразил кто-то из участников, они, небось, за этим делом в соседнюю Прибалтику ездят!
Сошлись на том, что у немцев якобы другой менталитет - они стремятся все урегулировать, и поэтому НЕКОТОРОЙ категории проституток под защитой закона живется лучше прежнего, для них и закон. Звучала цифра в 10%. Еще, конечно, ссылались на нехороших восточноевропейских соседей, где "социально-экономические условия" способствуют бизнесу "торговли телом", и, дескать, бороться надо начинать там. Я не все внимательно слушала, иногда бегала к одру больного дитя, поэтому могла чего важное и пропустить, дополните, кто смотрел.
В общем, было нескучно.
Вот у меня, к примеру, есть подруга. А у подруги - еще подруга. Замужняя дама, неважно какой национальности. Скучала она, скучала у домашнего очага, да и устроилась на подработку, танцевать "у шеста" в ночном клубе - официально это к проституции не относится, но лежит где-то близко. Муж якобы не в курсе, а дама довольна - ежемесячные 2 тысячи "на карманные расходы" она себе имеет. Насколько этой истории верить - другой вопрос, но вот что интересно - никто даму не принуждал, значит, действительно, эта профессия - такая же, как и другие? Четакого-то?
И вот еще интересно - вы что думаете, нужна легализация проституции или нет? То есть, явление есть везде, но только в Германии все поставлено на четкую государственную ногу - а хорошо ли это? Я понимаю, что тут у меня в основном дамы забредают, выборка нерепрезентативная, но вдруг у кого есть мнения? Их можно цивилизованно высказать! А еще интересно - мужчины, которые за это платят - они что, за бесплатно не способны никого заинтересовать? Или это нормально, спорт такой? И что чувствует мужчина, заплативший за секс? "Жизнь удалась"?
Понятно, что проституция существует по законам рынка - есть спрос, есть предложение. И вопросы у меня, конечно, дурацкие, из разряда "почему все так в этом мире". Но все же.
no subject
Date: 2012-12-18 12:49 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-18 01:24 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-18 01:23 pm (UTC)Легализуя зло можно вывести его из подполья. И нужно. Есть люди которые проституируют не заламывая рук, для них неприятнее полы мыть. Люди ж разные. А есть вообще проктологи))
но есть и такие бедные девчонки, их жаль очень.
no subject
Date: 2012-12-18 01:26 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-18 01:27 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-18 01:28 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-18 01:33 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-18 01:41 pm (UTC)эта тема мне интересна - я пару лет назад разговаривала с русской девушкой, которую обманом затащили в германию в бордель, потом на панель (сначала обещали работу официанткой что ли, ну она и рванула радостная). подсадили на иглу и проч. я слушала и не совсем верила. так это дико все звучало.
этот пост надо в "феминистки" скопировать. послушать мнения и цифры тех, кто в теме.
no subject
Date: 2012-12-18 02:10 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-18 02:14 pm (UTC)там бывают интересные дискуссии, бывают холивары, бывает и что то неопределенно странное.
в целом эту тему вроде бы уже обсуждали несколько раз - она многих волнует. оч. все неоднозначно. с одной стороны - женщина имеет право делать со своим телом все что хочет. хочет продавать - ну пусть продает.
с другой стороны, кажется есть статистика, согласно которой, легализация проституции только, парадоксальным образом, увеличивает криминализацию проституции.
я ухожу сейчас на массаж. приду поищу ссылки. это оч. странный результат легализации, но против фактов не попрешь.
no subject
Date: 2012-12-18 05:13 pm (UTC)http://feministki.livejournal.com/2430549.html#comments
no subject
Date: 2012-12-18 06:15 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-18 06:22 pm (UTC)http://maryxmas.livejournal.com/2613932.html
no subject
Date: 2012-12-18 02:11 pm (UTC)но легализация - не значит, пропаганда :) должны быть границы все же. есть разные профессии, работы, грязные в чем-то, аморальные в чем-то. потому что и люди есть - разные. и потребности.
по второй части. да. есть женщины, которым нравится вот такой образ жизни, вот такое мировоззрение, такая сексуальная.. ээ конституция организма. надо много, можно с разными и незнакомыми, нет моральных границ для этого.
точно так же, как и мужчины есть разные. не все рассматривают поход к приститутке как "я куплю секс, потому что иначе мне не дают" :) просто относятся к этому как к еще одному виду развлечения. для них это особая острота в жизни, перчинка. ну вот хочется ему трахать баб много и разных - и проститутку, и библиотеркаршу. и они, как и упомянутые выше женщины, не придают сексу особую этическую ценность. секс - просто секс.
и есть жены таких ходоков, или просто жены с меньшими потербностями в сексе, чем их мужья. И которым выгоднее и спокойней, чтобы за минетом или какой-то сексуальной эквилибристикой муж пошел лучше в пуф, чем заводил себе любовницу.
no subject
Date: 2012-12-18 02:28 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-18 02:56 pm (UTC)в этой композиции есть ведь еще оди н участник, с которого, по-моему, и надо наичнать, - тот, кто этой проституткой торгует. вот это самая заинтересованная сторона.
секса без борделя навалом - газету надо только открыть, и там на вде страницы объявлений, кто у кого что откуда отсосет, большей частью для взаимного удовлетворения. а сколько вообще секс-клубов, по вкусам и интересам
бордель и секс за деньги дает чувство власти, в том числе.
в Австрии тоже все легализовано, заведений достаточно, хотя и банкротятся они довольно часто. Мой муж как-то продал одну частную виллу вот такому Zuhälter, а через пару лет он обанкротился, и муж снова начал продавтаь эту виллу с доживающим последние дни борделем, нашел покупателя - профессора университета - и вот надо ж было ему, профессору, придти с женой осмотреть виллу ... :))) был прямо гранскандал :))
да, так вот, сильно страждущие австрийцы за проститутками ездят в Чехию
(от нас тут Будвайзер и КРумлов недалеко) - вот они там скромно стоят вдоль дороги и приветствуют каждую машину :) говорят, стоит 10 евро :))
no subject
Date: 2012-12-18 03:18 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-18 03:51 pm (UTC)дети - под абсолютным запретом, не только в Австрии, но и в Германии и вообще (почти) везде -- у нас сажают, даже если находят дома всего лишь соответствующую видеопродукцию (недавно двух полицейских, семейную пару, между прочим, арестовали, у них было дома собрание изображений, не знаю, чем там дело закончилось).
везут сюда, потому что здесь публикум платежеспособней, чем в той же Румынии.
а насчет "не от хорошей жизни" - кто-то и от нее, кто-то от безмозглости, а кто-то - как та тетка в ТВ-шоу, для которой проституация была реализацией детской мечты.
вот во что я верю с большим трудом, так это в том, что кто-то как санта симплицитатис едет в европу в 16 лет официанткой работать и даже и не подозревает, где приземлится. ну вот очень трудно мне в это поверить. и в какие-то душевные травмы после этого тем более.
no subject
Date: 2012-12-18 06:20 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-18 06:57 pm (UTC)Но - не сейчас - не в наше время. И в глухой белорусской деревне ТВ есть и фильмы показывают, и передачи есть, и интернет. И если это уж совсем св.простота, сдается мне, она никуда и не поедет, тем более за 39 земель, в баре работать. Тебя ж тоже в Лумумбу пригласили на чай, а не берлинский бар пиво по ночам разносить ... - ты бы ведь не поехала, и я бы не поехала.
Я конечно зуб давать не буду, на всякий случай, ну пусть будут исключения, но по-моему общая масса знает или догадывается, куда едет (что не мешает им недооценивать ситуацию, как и не снимает ответственности с таких посредников)
no subject
Date: 2012-12-18 07:26 pm (UTC)Мне было 17 лет, после 1 курса института мне и еще двум моим подружкам родители купили тур.путевки в дагестан, и мы туда поехали. Одни, без взрослых. Группа собралась в Махачкале, оттуда мы поехали в горы, жили на киких-то турбазах без удобств, лазили по горам, а местные джигиты нас на танцах танцевали, кормили шашлыками и фруктами. И не более того.
Целые и невредимые вернулись домой.
Вот такие чудеса)))
no subject
Date: 2012-12-18 06:26 pm (UTC)плохо это все....
Вспомнилось по теме
Date: 2012-12-18 06:33 pm (UTC)Re: Вспомнилось по теме
Date: 2012-12-18 06:38 pm (UTC)Re: Вспомнилось по теме
Date: 2012-12-18 06:40 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-19 07:22 am (UTC)А вот нескольких мужчин, которые пользуются такими услугами, я знаю. И скорее соглашусь с доводами статьи по ссылке, приведенной выше. Потому что это были отнюдь не те, кто не в состоянии себе никого найти. И привычка к сексу как услуге и женщине как товару делает свое дело: в "обычной" жизни они вели себя тем же образом - я хочу и все. Никакой мотивации контролировать свою "звериную составляющую" у них не остается.
no subject
Date: 2012-12-19 10:24 pm (UTC)