hohkeppel: (Default)
[personal profile] hohkeppel

Немного хроники, а то событий стало чересчур много и они беспорядочно громоздятся вокруг, крича каждый свое. Как же это все-таки было? А вот так.

Идея с рестораном осенила моего мужа Степана не сразу, она внедрялась в сознание наших домашних масс постепенно и сопровождалась следующими событиями.

Сначала, в декабре 2007, Степан ушел в свободное плавание от родного папы-рабовладельца, забрав причитающуюся ему минимальную долю в папиной фирме. На этой фирме Степан вкалывал на папу совершенно самозабвенно и беспрерывно с возраста 10 лет, параллельно урокам в школе и последующему обучению «на инженера». Я не шучу – тому есть документальные свидетельства. Видеофильмы даже.

Как полагается наследникам, Степан оптимистично надеялся, что папа наконец-то уйдет на пенсию и передаст ему дело – не тут-то было, папа (по теперь понятным мне причинам) долго уклонялся, а потом и вовсе заявил, что – не нравится, давай разойдемся по-семейному, тихо. Но фирму я тебе не отдам, ибо развалишь. Вполне себе классика, семейное предприятие же. Там помимо папы еще сестра и младший братик, между прочим. И папина новая жена бразильская записана была директором венгерского филиала, а что? Будденброки отдыхают – и всякие прочие династии.

В общем, исстрадавшийся муж из папиной фирмы ушел и хлопнул дверью. Причитающуюся ему долю папа молча выплатил.

Проекту А было, повторяю, около четырех месяцев, Проекту Ф без пяти минут семь лет, а Проекту Л как раз стукнуло 18.

Сначала было Рождество, эйфория и швыряние денег на ветер – муж тут же устроил всем поездку в парижский Диснейленд (до сих пор вспоминаю с содроганием), однажды сводил меня в ресторан, где краткое содержание всех блюд объяснялось официантом в смокинге, метрдотельша добровольно таскала на руках нашего младенца, а кухня все слала и слала какие-то кулинарные эксперименты «от шефа». Этот ресторан – самое яркое воспоминание того периода, жаль, название не запомнила, равно как и адрес. Еще муж, исполняя мои самые смелые мечты, героически свозил меня в одно специальное место – веллнесс-хотел называлось. Хотел-то он действительно веллнесса, а получили мы унылый санаторий «Синий утес» для худеющих. На завтрак давали сырое пшено, а на обед что-то такое, о чем я боялась даже спрашивать. Зато стоили эти три дня примерно столько же, что и неделя на Майорке.

В общем, месяца два продолжался «кутеж с цыганами», после чего муж вдруг тяжело задумался, нашел себе работу и предстал передо мной с революционной идеей вложения денег – франчайзинг. Сабвей. Под лозунгом «деньги должны работать». Почему нельзя было на эти деньги тупо погасить кредит за дом и еще осталось бы «на всякий непредвиденный», я не знаю. Нельзя было, и все. Такие вопросы задавать было чревато мужниной истерикой на тему «у тебя есть лучшая идея?» Нет, лучшей идеи, чем его Сабвей, у меня не было. Точнее, они были, но гневно отметались – молчи, женщина! Ну и вот.

И где-то весной 2008 все началось - всерьез и по-настоящему.

Эх, не хотела я про ресторан так подробно, но лезет он изо всех щелей – кусок жизни, никуда не деться. Предприни-мать твою...

Промежуточный и подготовительный этап занял почти полтора года: всяческие переговоры и совещания закончились покупкой лицензии летом 2008, курсы франчайзи я прошла осенью 2008, договор аренды был подписан в марте, кажется, 2009 – и ресторан открылся 27 апреля 2009 года, вдумчивый математически одаренный читатель без труда вычислит возраст всех трех проектов, буде у него, читателя, к тому интерес.

Муж при этом стал влачить лямку наемного работника на чужого папу, настроение и выражение лица у него постепенно становилось прежним – недовольным и трагическим. Чем это кончилось – я расскажу потом, в свое время, осталось уже совсем недолго. Но свободное от производственных нужд время он посвящал ресторану – точнее, общему им руководству. Путался под ногами, придирался ко всем без исключения работникам, оптимизировал процессы и действовал на нервы всем – от посетителей до персонала. Благо, свободного от основной работы времени у него было немного. Смены он не стоял, грязной работой не занимался, но зато активно над всеми вился коршуном и бурлил разными идеями. Которые, как правило, требовали массивных вложений времени и денег – время мое, деньги его – с минимальным кпд. Перечитала, вздохнула – да... увы, я злопамятна.

Мой же рабочий день выглядел в первые месяцы работы примерно так – я тут опускаю весь начально-подготовительный период как-то организацию всего и вся, муштру персонала, бесконечные сюрпризы в виде краха теории о повседневность. Время работы – с 7 утра до 12 ночи. Мы жадные были, угу. В теории на всю процедуру открытия дается полчаса-час, на практике – вложиться в это время ни у кого из нас не получалось. Многое зависело от предыдущей, вечерне-ночной смены. Если они качественно закрыли – нам удавалось быстрее открыть. Поясняю, что значит – открыть.

Правильно проделать процедуру открытия кассы, пересчитать ее содержимое, свериться с тем, что насчитала предыдущая смена, долго недоумевать и пересчитывать, чеша в затылке. Забыть включить печь, хотя бы бегло вымыть прилавки, микроволновку, тостер – последний обязательно с разбором на составные части, включить кофемашину и обнаружить, что вчерашняя смена забыла ее помыть, в связи с чем машина категорически отказывается работать. Чертыхаясь, вымыть, включить. Начать выкладывать продукты в прилавок-холодильник, при этом заодно выяснить, что именно вчерашняя смена забыла разморозить – и сколько булок хлеба дожидается в холодильнике. Пересчитать, сколько осталось вчерашнего хлеба и годен ли он к употреблению – закрыла вчерашняя смена дырку в шкафу или как обычно забыла. Между делом напечь печенья. Начать подготовку хлеба – столько-то минут в комнатной температуре, сбрызнуть водой, обсыпать чем надо, надсечь ножом, поставить в специальный шкаф для подъема, не забыть таймер. Белый хлеб столько-то времени, цельнозерновой – дольше, все по инструкции, но на глазок. У кого какой глазок, такой хлеб и получится, угу. Поехали дальше – свежие овощи моем, режем, раскладываем по контейнерам. В нашем репертуаре – лук, помидоры, салат кочанный латук, паприка, огурцы свежие. Норма порезки...сколько см? Не скажу, коммерческая тайна. Ничего не забыла? Маринованное – оливки, пепперони, соленые огурцы – вываливаем в дуршлаг, воде надо стечь, все по отдельности, ессно. Тунца мешаем с майонезом в нужной пропорции – в инструкции все прописано, да кто там ее читает? Всякие сыры-колбасы-мясы – если, конечно, их не забыли разморозить коллеги – красиво вываливаем по контейнерам. Все контейнеры, если их не выносят непосредственно на прилавок – обмотать пленкой, закрыть крышкой, налепить бумажку, где написать разборчиво: дата, время, сделал такой-то. Срок хранения у каждого продукта разный – не забыть проверить все, что стоит в холодильнике и, обливаясь слезами, выбросить все то, что к продаже непригодно, а есть уже нет сил, даже у вечно голодного персонала. Что там дальше – перемыть всю использованную тару-посуду и столы – а вначале муж сэкономил на посудомойке и все мылось вручную. Лично мной, по большей части. Потом, если вдруг еще осталось время до открытия – вымыть туалеты и все, что в них, проверить, есть ли бумага и полотенца, вымыть пол в зале – все 90 м кв, с передвиганием столов и стульев, на два раза, потому что Сабвей требует, чтоб на полу непременно фирменная сабвеевская плитка, а ее фиг просто так отмоешь, ее скрести надо! Да, не забыть начать печь хлеб, ибо вчерашний надлежит ровно в 12 дня выбросить или хотя бы убрать с прилавка. Продавать его после 12 строго запрещается, хотя спустя пару месяцев ко всем запретам и предписаниям начинаешь относиться...скажем, без былого рвения и пиетета.

А тут, глядишь, и покупатели, то есть – клиенты потихоньку пошли. Причем приходят они всегда небольшими стадами – то нет никого, нет никого, нет никого...то ррраз – и в одно мгновение стоит очередь до дверей, а на обслуживание одного клиента, чтоб вы знали, правилами дается три минуты ровно. А на персонале мы экономим, персонал нам стоит чрезмерно дорого, мы все стараемся сами, нас же учили, нет?

Так, про воспитание я совсем забыла. Увлеклась, извините, производственной темой, сюжетная линия и мораль опять взяли выходной. Завтра исправлюсь. Поскакала за подопечной в сад, всем привет.
Page generated Mar. 24th, 2026 03:39 am
Powered by Dreamwidth Studios