hohkeppel: (Default)
[personal profile] hohkeppel
Сейчас я буду нехорошо ругаться и даже позволю себе пару расистских и злобно-шовинистических выпадов в адрес одного своего, слава Аллаху, бывшего работника, который вот буквально пару минут назад ввалился в мой кабинет и ПРИКАЗАЛ заполнить некий документ, нужный ему для того, чтобы как можно быстрей оформить пособие по безработице. Выдох. Документ швырнулся мне на стол с возгласом "Заполнить до пятницы!". Средний палец левой руки непроизвольно дрогнул и изготовился совершить неприличный жест. Этого выходца из тунисских аниматоров я взяла на работу сама, из ложных гуманистических позывов. Надо же дать человеку шанс, думалось мне. Ну язык немецкий хромает, ну и что, я и сама на языке Гете выражаюсь хуже, чем на толстовском или шекспировском. Лиха беда начало. Увы, не ловец я душ человеческих. Этот гордый сын тунисских степей (или чего у них там в плане пейзажа) оказался совершенно неприспособлен к работе с людьми. С первого же дня он начал ссориться со всеми коллегами - причем иногда публично, при посетителях. Каждая смена работника А. проходила под девизом "Не виноватая я!" - что бы ни случилось (а случалось постоянно). Первое время А. приходил ко мне с жалобами на всех подряд - его, дескать, затирают, унижают, всячески преследуют, он вынужден глотать оскорбления, и все, поголовно все кругом, были в чем-то перед ним виноваты. Я бы этому, может, и поверила, если бы не видела своими глазами, как рождаются эти мифы. Мнительный и обидчивый А. в штыки воспроинимал любую критику, особенно если она исходила от особы женского пола. Ошибались все - но не А. Он-то был непогрешим, и никогда, никогда не совершал никаких промахов. Если клиент заказал курицу, а А. сделал ему бутер с рыбой, виноват, безусловно, был клиент. А. начинал ему доказывать, что заказывал он рыбу, а про курицу потом придумал, а ему-то сказал "с рыбой", а он, конечно, может, сделать и с курицей, а этот, с рыбой, выбросить, ему не трудно, но ведь заказана все же была рыба, он это помнит совершенно точно, и этот гундеж продолжался еще долго, и на следующем клиенте все повторялось. Индейка вместо ветчины, сыр вместо творога, два вместо одного, помидоры вместо огурцов, и всегда, повторяю, ВСЕГДА, виноват был кто угодно, только не бедный, всеми унижаемый и погоняемый работник А. Не раз, и не два пыталась я проводить воспитательную работу - вот, условно говоря, Абдул, толковала я ему задушевно, человеку свойственно ошибаться, это нормально и естественно, на ошибках учатся, нет в них ничего постыдного. Ну не понял ты меня/коллегу/клиента (нужное подчеркнуть), ну так и скажи, я повторю/разъясню/покажу на пальцах...Нет, говорил Абдул, сверкая глазами, вы не понимаете, я ни в чем не виноват, я этого/того/пятого-десятого не делал, это все ОНИ! ОНИ меня не любят! Я для них иностранец! Мне трудно! Я, вообще-то, тоже иностранка, но это так, к слову. В общем, через какое-то количество назойливо повторяющихся случаев мое терпение, наконец, закончилось. Последней каплей был в очередной раз испорченный Абдулом бутерброд, за который клиент отказался платить. И я позволила себе предложить Абдулу заплатить за него самому - ну сколько можно-то, ? И тут он встал в позу великомученика и заорал на меня при всем персонале, что бутер запортил не он, а кто - он вообще не знает, может, я сама его и испортила, и почему это он ВСЕГДА должен платить за чужие ошибки, когда сам-то он - правильно- ни в чем не виноват?! В общем, расстались мы...Отсюда мораль: если человек приносит тебе резюме и к нему блестящие характеристики со 150 мест предыдущей работы, шли его сразу и подальше. "О, опыт, сын ошибок трудных...

Date: 2009-06-22 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] yeho.livejournal.com
Какая жесть. Интересно, таких работничков можно вообще как-то исправить?

Date: 2009-06-22 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] marusya1961.livejournal.com
то есть и рекомендации фальшивые?

Date: 2009-06-23 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] hohkeppel.livejournal.com
Рекомендации здесь по закону нельзя давать плохие, а исключительно хорошие, "чтобы не препятствовать человеку в получении работы". Вот только если человек за последние 2 года сменил стописят мест, о чем-то это мне должно было сказать?!

Date: 2010-01-11 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-kunigunda.livejournal.com
Очень интересно про сабвей. Вы ведёте ресторан как франчайзинг? Я тут новенькая, поэтому если у вас есть пост о том как вы начинали, пошлите меня туда, пожалуйста.

Date: 2010-01-12 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] hohkeppel.livejournal.com
Да, франчайзинг, он, родимый. Но, как Вы, наверное, уже заметили, журнал у меня ведется весьма безалаберно и спорадически, "вечно-верхний" пост вообще отсутствует (я, честно, не знаю, как его делают!)и про тэги я хронически забываю, мне стыдно и мучительно-больно, но ничего не меняется. Про то, как начинала, я и не писала даже, потому что не было ни времени, ни сил, может, когда-нибудь напишу.
Page generated Mar. 23rd, 2026 06:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios